Maxim Kukurund (kukurund) wrote,
Maxim Kukurund
kukurund

Крит - Куба наоборот.

Конечно, неправильно писать россказни о поездках спустя полгода - но начало этому великому распиздяйству было положено не здесь и не сейчас. 11 лет назад я ездил автостопом на Байкал и дальше - ничего не написал. 10 лет назад я ездил автостопом вокруг Скандинавии - ничего не написал и т.д.... Закономерно после этого было ничего не написать про Кубу и Крит.... Но если про давнишние автостопные поездки уже поздно пытаться что-то выудить из глубин сознания, то последние ещё свежи в памяти - да и впечатлений там куда меньше. Поэтому, прежде чем приступить к разбору фотографий из Черногории, для очистки совести (нет, не для вас дорогие читатели :)) я решил всё-таки покидать немного фотографических картинок с Крита (немного уже было, но совсем немного). А может быть и про Кубу напишу, хотя о покойниках или хорошо или ничего. Но упоминания она, как следует из темы, будет удостоена, в любом случае.

На очередной отпуск меня сподвигла жИрина. Как обычно, ведь сам я овощ. Вдоволь побомжевав в сраной автостопной молодости, поездки и путешествия меня сейчас почти никак не привлекают. Поездки это стрессы, опасносте и необходимость покидать дом, где всегда найдется что-нибудь не сделанное, не доделанное и т.д. =) Каждый раз перед поездкой я вижу знаки, говорящие мне о тех подлянках которые ждут нас. Отель на Крите назывался "Мутнос" ("Mythos"), визу выдала дама по фамилии Пападосифаки а направлялись мы в регион Ханья... Но всё прошло хорошо и даже отлично. А такой жрачки как на Греции, пожалуй, нет нигде. И винище на высоте. Ирине выносится благодарность))

Из всех греческих островов, после беглого осмотра из космоса, я выбрал Крит т.к. он один имеет более менее интересный рельеф, горы, да и размер позволяет куда-то отправиться на машине. Но в принципе фотографии в google maps весьма унылы, поэтому я не ожидал ничего особенно интересного, разве что пара серпантинов обещали быть. Так всё и получилось - тихо, спокойно, вкусно и не торопливо... и с серпантинами не обманули, хотя ничего особо интересного, и правда, нет. Интересностями и колоритом может похвастаться Куба, зато не может похвастаться всем остальным. Поездка на Крит следовала у нас после Кубы и мы невольно сравнивали эти два похожих, растянутых с запада на восток, острова. Энд зе виннер из... - ну вы сами поняли.

Крит существенно меньше - удобно. Крит существенно дешевле - профит. Крит существенно ближе - релакс (я чуть не охренел лететь на Кубу!) Крит более гористый - красиво. Крит в ЕС - цивилизация со всеми вытекающими. Сервис на Крите очень хороший, на Кубе его почти что нет. И греки и кубинцы - лентяи. Но греки зажравшиеся, а кубинцы голожопые. Поэтому делать ни там, ни там никто ничего не хочет, но выражается это по-разному. Греки относятся к туристам расслабленно - купит чего - хорошо, не купит - ещё лучше. У эллинов (именно так они себя до сих пор называют) ярко выраженное чувство собственного достоинства. Никто не хватает за рукав, не подбегает к остановившейся машине что бы втюхать "ром, сигары, касу, самфин элс". Но если ты обратился за какой-то покупкой или услугой - то всё будет хорошо, по другому они не могут - видимо, оказать некачественную услугу для них ниже собственного достоинства. Или повезло. Кубиншки-наебашки ровно наоборот - не дают прохода, себя ни во что не ставят - а тебя ещё ниже, и если ты всё таки решил что-то купить или заказать услугу - будь уверен, что всё будет очень хуёво, потому что иначе они не умеют, а утруждаться не хотят. В ресторане тебе дадут жрачку, от которой тебя пронесет. В магазине, даже в DUTY FREE наебут и обсчитают. В отеле будет протекать кран, а в раковине не будет проходить вода - и всё, чего ты сможешь добиться это очередное "маньяна" и пластиковая бутылка с обрезанным горлышком - вычерпывайте :)) Греки почти поголовно сносно говорят по-английски. На Кубе найти англоговорящего человека за пределами отеля - практически не осуществимая задача. Правда, машину на Кубе нам дали очень хорошую в прокат (свежий Peugeot 207 AT), а на Крите 5 летнюю раздроченную Ford Fiesta. Зато в 3 раза дешевле :)) Кукурешки предпочитают дешевле. Что касается моря - и там и там оно не произвело на меня никакого впечатления. Всё говно, по сравнению с Красным морем. Ну ладно, по чесноку, на Кубе оно получше. Мексиканский залив та же фигня - песок и вода, а вот Карибское море уже поинтереснее. Рыбки, кораллы - правда не в таком изобилии, как в Египте, места надо знать.

За исключением убогого ночного вылета в 4 утра, после которого мы решили что такими рейсами больше не летаем, всё прошло гладко и сладко. Немного поовощили в отеле, холодное майское море, в котором к тому же нет рып, быстро наскучило - поэтому мы стали ходить по окрестностям - дошли до озера Курнас неподалёку. Понесло нас по длинному пути - находили 10км., зато я назаписывал на диктофон звуков древнегреческой глубинки. Есть у меня такой тег - фонография. Я записывал всякие звуки на диктофон, в надежде когда-нибудь использовать. Но, как и многие другие свои начинания, фонографию я свёл в УГ, впрочем никто и не заметил. Но диктофон всё равно таскаю с собой - малоличо - в хрватии - крки, в греции - укуки...(не пытайтесь понять). На озере посмотрели гусей, черепах, разноцветных рып наконец-то. Взяли в прокат аквабайк - ну т.е. катамаран - поныряли с него). Озеро мизерное - но греки умудрились сделать из него дофига достопримечательность. Я купил пива - моё внимание, т.к. я русский, было заострено на том, что бутылку выкидывать ниннада. Спасибо, приятно.

На следующий день взяли в прокат мопЭд. Чуть не были сожраны гуарддогами (не заметили табличку предупреждающую об оных) - но обхитрили их и вырвались из окружения благодаря мопеду, который на этот раз оказался не таким уж овощем. Были пересрамшысь. Окрестности довольно уютны и малолюдны. "Туристическая деревня" ещё не успела ожить, ибо было сааамое начало сезона. Ездить не в сезон я считаю хорошо. По многим причинам.

Взяли на 4 дня машину. Съездили в разные места. Понравилась дорога в Хора Сфакион и вообще южное побережье. Очень запомнились дорожки - едешь себе по шоссе, выезжаешь в деревушку - шоссе пропадает, ты оказываешься на улице шириной в одну машину и к тому же упираешься в дом. Поворачиваешь на 90 градусов, проезжаешь ещё пару таких улиц - и опять выезжаешь на шоссе! Весьма колоритненько. Ирина плющила жопу на пассажирском сидении, поэтому фоток колоритных деревушек нет. Но кое какие снимки этих красивых мест всё же есть.

Посетили Самарийское ущелье - правда, по программе минимум - зашли с северного входа, спустились на дно и вернулись. Очень за...пыхались. По-хорошему пройти бы через всё ущелье - но тогда возникает вопрос, что делать с машиной, которая не имеет свойства перемещаться по горным тропам, подобно человекам.

По пути встретил Марину..

В горах привиделась старая эльфиская цитадель.

Цитадель охраняет дракон. Баюс-баюс.

тоже баюс-баюс:

Ещё фауна:

Ездили на остров Балос. Место весьма необычное, как мне показалось. Возможно из-за пасмурной погоды, мне это всё напомнило северную Норвегию. Хотя на белом песочке наверное лакшери полежать в более теплое время. На Балос можно попасть двояко - с туристоэкскурсией на теплоходике, а заодно посетить крепость Гранвуза на другом острове. Или по весьма стрёмной грунтовке с некоторым количеством крутых подъёмов-спусков. Прокатчики авто просили там не ездить, т.к. машина - капут! Мы проверили - опасения беспочвенны))) Хотя до конца доезжает не более четверти машин - у водятлов не выдерживают нервы, они останавливаются и идут дальше пешком. Храбрые Кукурешки осилили весь пусть! Подвозили на обратном пути канадку - она сказала что мы лук стик. Смотрим палочку. Вообще-то глупость - обычная поганенькая грунтовка, у нас на дачу такая вела.. только без обрывов.

Местность вообще считается заповедной. Там водятся козлы. Дикие и не очень.

дикие козлы....

Помимо природных красот посетили города Ханья и Ретимно. Города не оставили никакого впечатления, по большому счёту. Города-столовки. В каждом переулочке стоят столы и стулья, на которых сидят безработные греки и что-то жрут. Везде кто-то, что-то жрёт. Цены в ресторанах я бы не назвал "бросовыми", но пособия, видать, хватает. Это полезное качество социализма, и прочих объединений - когда одни могут хорошо жить и не работать за счёт других. Главное успешно попасть в число тех, кто живет, а не за чей счёт живут))) Думаю немецкие туристы в Греции негодуют...

Кукурешки как всегда зажмотились и нашли шаву (шау). И очень хорошо. За 15 евро заточили две значительные шавы и заполировали каждый по литру домашнего вина.

После этого изрядно повеселев отправились осматривать города, отправлять открытки и совершать шоппинг в магазине "всё по 1 евро" =)

Фотографировать старые Веспы, я считаю, духовно.

Надо отметить, что состояние жилого фонда, пожалуй, ничем не лучше, чем в какой-нибудь Туле...

Но торговое помещение оборудовано как следует :)

Ну что ещё интересного рассказать?... Греция - Эллада. Выход - эксодус (группа такая была миталЪ играла). Мужчина - андрон. Лук - Креммудия =)

Про руссо-туристо не могу не сделать вставку. Мы с Ириной ждали автобус. Рядом с остановкой была лавка с керамикой. По ней ходил мужчина с видеокамерой и каждый экспонат тщательно снимал. Автобус мы ждали около получаса и почти всё это время он ходил и снимал. Клянусь, никак не меньше 20 минут!))) Думаю, ему будет что выложить на ютьюб! А возможно это был промышленный шпионаж... или человек просто очень интересуется керамикой. Ну, как если бы я зашёл в магазин с модельками....

Внимание. Будете на Крите не давите улиток - я не сразу понял в ночи, что под ногами хрустит. Это Жирные виноградные улитки. А на дорогах тоже осторожнее - много дохлых сурков (наверное, они не всегда пребывали в оном состоянии). Лучше ездить днём.

А ЛЕЖАКИ НА ПЛЯЖЕ В ОТЕЛЕ ЗА КОТОРЫЙ УПЛОЧЕНО, СЦУКО, ПЛАТНЫЕ!!!!11111111

fin [внезапный]

ЗЫ на Санторини в следующий раз - Крит то место, куда хочется вернуться. В отличие, опять же, от Кубы =)